Как изменятся домашние задания для школьников
Рейтинг:
Голосуй за статью.
0
Автор: Ольга Шульга. Парламентская Газета
Депутаты планируют в сентябре вернуться к обсуждению вопроса чрезмерной нагрузки на школьников. Об этом в своем Telegram-канале сообщил председатель Госдумы Вячеслав Володин. В преддверии предстоящих дискуссий он предложил обсудить тему, которая звучит среди родителей и учителей, — отмену домашних заданий. Подробности — в материале «Парламентской газеты».
Сформировать критическое мышление
Большинство депутатов Госдумы считают, что школьники перегружены: в среднем за учебой дети проводят по 8 — 10 часов в день, отметил Вячеслав Володин.
«Мы обратились в Правительство с тем, чтобы этот вопрос был рассмотрен. Несмотря на признание проблемы, до сегодняшнего дня конкретных предложений в этой части не выработано», — рассказал политик.
Вернуться к вопросу чрезмерной нагрузки на школьников парламентарии планируют уже в следующем месяце. Пока же председатель Госдумы предложил обсудить тему, которую поднимают родители и педагоги, — отмену домашних заданий.
«Вопрос становится все более актуальным еще по причине, что у детей появляются новые возможности для формального выполнения домашнего задания — технологии искусственного интеллекта, поиск готовых ответов в интернете и так далее. Тем самым все это порой превращается просто в пустую трату времени», — убежден Вячеслав Володин.
Он отметил, что мировой опыт различен в подходах к самостоятельной работе школьников после уроков. В некоторых странах, например, домашние задания носят исследовательский и творческий характер, и это дает ребенку навыки более глубокого изучения тем и формирует критическое мышление.
«Дети должны развиваться, а не искать готовые ответы при помощи различных программ и искусственного интеллекта», — подчеркнул председатель Госдумы.
Он предложил читателям своего аккаунта поделиться мнением: насколько эффективно выполнение домашнего задания в текущем виде, по каким предметам оно действительно необходимо и в какой форме, где оно должно выполняться — в школе после уроков или дома.
«Нам важно при выработке решения опираться на мнения родителей, педагогического сообщества, экспертов, а также всех, кому небезразлична эта тема», — заключил Вячеслав Володин.
В новом формате
Среди студентов давно ходит шутка, как сегодня выглядит учеба: студент делает задание в ChatGPT и отправляет преподавателю, а тот проверяет его в ChatGPT и отправляет обратно.
Печальная реальность звучит как приговор мировой системе образования, уверен глава думского Комитета по молодежной политике Артем Метелев.
В своем аккаунте в соцсетях депутат подчеркнул: «Вячеслав Володин предложил то, что не решались озвучить многие — пересмотреть формат домашних заданий».
«Я согласен: реальность изменилась, вот и образ результата должен меняться тоже. Нужны задания, которые учат думать, работать в команде и брать ответственность», — написал Артем Метелев.
Так, заданием для школьников, по его словам, могли бы стать реализация социального проекта, научное исследование, подготовка публичного выступления, защита собственной идеи. В классе останется теория, а дома будет практика, пояснил депутат.
«Нагрузка в школе, безусловно, влияет на физическое состояние наших детей. Как показывает статистика, большинство российских школьников сталкивается с проблемами со стороны органов зрения и опорно-двигательного аппарата. Это связано с длительным пребыванием за партой, ограниченным уровнем подвижности и недостатком активного досуга», — отметила в разговоре с «Парламентской газетой» член Комитета Госдумы по охране здоровья Тамара Фролова.
Именно поэтому предложение председателя Госдумы Вячеслава Володина заслуживает особого внимания, пояснила она.
«Забота о здоровье подрастающего поколения — приоритет государственной политики, и обсуждение вопроса пересмотра объема школьной нагрузки является, несомненно, актуальным», — уверена депутат.
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.