ТОП 10 лучших статей российской прессы за Июль 27, 2018
Андрей Макаревич: Я бы поехал с концертом в Донбасс, да не зовут
Автор: АЛЕКСАНДР ГАМОВ. Комсомольская Правда. Москва
Лидер «Машины времени» в эфире Радио «Комсомольская правда» честно ответил на вопросы своего давнего фаната - обозревателя отдела политики Александра Гамова
«Мы во взглядах с Евтушенко совпадали полностью»
- ...Андрей Вадимович, мы же с тобой на ты, да?
- Ну, конечно, чего уж там.
- И можно Вадимович просто.
- Саш, можно даже без Вадимовича. Столько лет друг друга знаем...
- У нас передача называется «Непарадные портреты с Александром Гамовым» . У меня обычно политики, писатели, музыканты. Даже Иосиф Давыдович Кобзон как-то участвовал.
- Ну, почему – даже. Тоже музыкант и отчасти политик.
- А Макаревич отчасти политиком тоже ж был до последнего времени?
- Нет. Причем принципиально – нет!
- А как тогда быть с твоими политическими заявлениями?
- А политических заявлений я не делал. И вообще заявлений не делал. Я высказываюсь иногда, и мне кажется, что это высказывания больше человеческие, а не политические.
- Все время я тебе звонил как сотрудник отдела политики.
- Это, скорее, твоя проблема, а не моя.
- Мне говорят: звони, мол, своему Макару, - пусть объяснит, почему он в Славянске. И я тебе звонил. Знаешь, открою такую тайну. Я буквально вчера практически все наши интервью, связанные с этими «скандальными» заявлениями, посмотрел. Честно скажу, там ничего такого особенного нет.
- Вот то-то и оно...
КСТАТИ
Речь о поездке лидера «Машины времени» в августе 2014-го в Славянск и другие города борющегося Донбасса, захваченные к тому времени украинскими войсками.
Вот фрагмент того моего интервью с Андреем...
«- Андрей, там (в газете «Комсомольская правда» - А.Г.) довольно резко: «Макаревич поехал петь перед карателями...» Отклики на сайте примерно один к четырем: кто-то за Макаревича, но больше тех, кто говорит, что Макаревич предатель.
- Вы знаете, меня это мало интересует. Считать, что вся Украина состоит из карателей, это то же самое, что считать, что вся Россия состоит из идиотов.
- Вот я вижу еще заявление украинских СМИ, что у Макаревича сердце заболело, когда он увидел на концерте плачущих женщин.
- Я не видел плачущих женщин, поэтому сердце у меня не заболело. Это какие-то сказки».
- Я даже Макаревича сравнил, если говорить об Украине, с Евгением Евтушенко, 85 лет которому исполнилось бы 18 июля. Потому что он вообще народ не делил. Он был у нас в «Комсомолке», читал свое стихотворение о медсестре. Были журналисты с телеканалов - передали, что Евтушенко посвятил стихи медсестре, которая воюет на стороне ДНР.
- А он читал вообще о медсестре. У нас с ним были очень добрые отношения. И мы с ним во взглядах совпадали полностью.
«Я не хотел, чтобы к власти вернулись коммунисты»
- К политике давай-ка поближе, из которой якобы ушел Макаревич…
- Да не приходил я никогда туда. И не пойду, не надейтесь.
- Не дождетесь? Ты сказал, что ты политикой никогда не занимался и не будешь заниматься. Но я прекрасно помню 1996-й год, предвыборная кампания Бориса Ельцина. Я освещал эту кампанию от «Комсомолки». И на многих встречах кудрявый резвый Макаревич был в первых рядах агитаторов.
- Я больше скажу тебе. Я был доверенным лицом Бориса Николаевича.
- А говоришь – политикой не занимался.
- Смотри, мне приходилось пару раз в своей жизни заниматься политикой, когда я просто физически ощущал, что все, что происходит, начинает касаться лично моей жизни, лично моей свободы. И я - что, если проявлю какое-то бездействие, вот, может быть, именно из-за этой капельки все повернется не так, как мне хотелось бы. А я крайне не хотел, чтобы к власти опять вернулись коммунисты. Я их нанюхался за первую половину своей жизни. Мне хватило.
- А чем тогда были вызваны твои слова… Я не хочу вспоминать все эти заявления, но тем не менее, у тебя была такая целая полоса, и мне приходилось за тебя заступаться. Ты понимаешь, о чем мы говорим. Все это было, в том числе, и в песнях, и в стихах твоих... Ты за что боролся?
- Я боролся, чтобы мои представления о том, как мы должны жить, совпадали с тем, что происходит на самом деле.
- Сейчас они совпали?
- Не совсем.
- Но в большей степени, нежели чем было прежде?
- Не совсем. Я просто… не знаю, я продолжаю все это делать. Только использую, наверное, свои изобразительные средства.
Действительно, выступать с какими-то письмами президенту, с какими-то заявлениями – да на черта это нужно? Я в какой-то момент понял, что мы сегодня живем в таком обществе, когда, скажем, 20 %, условно говоря, думают так же, как я. Им объяснять ничего не надо. 80 % считают иначе. И я их не сумею переубедить. Их телевизор переубедил. Поэтому это бессмысленный труд.
- Именно по этой причине ты перестал ходить на митинги?
- А я и не ходил на митинги.
- Были фотографии, где ты…
- Были фотографии, да. Я очень не хотел, чтобы в Украине началась война. Поэтому я был на «Марше мира», который шел по бульварам...
К сожалению, все происходит так, как происходит. Но я не могу делать вид, что мне это нравится, если мне это не нравится. Потому что я, может быть, наивный, я рос в хипповые времена. Я считаю, что лучше дружить, чем ссориться. Как бы это банально ни звучало. Что лучше не воевать, чем воевать. И так далее. Не всегда происходит так, как я считаю.
«Я ходил и гордился, какая красивая Москва»
- Ты считаешь, что Макаревича не было в либеральной тусовке вообще?
- Я не понимаю, что такое либеральная тусовка.
- Это вот те, которых не радовали победы России на ЧМ-2018.
- Понимаешь, в чем дело. Нормальных людей, включая меня, радовали победы на чемпионате мира. Для меня это был большой праздник. Хотя и не могу сказать, что я какой-то болельщик безумный. Но лишний раз убедился, что если у нас действительно что-то хотят сделать хорошо, то получается, как правило, очень хорошо.
Действительно, чемпионат был блестяще организован. И он прошел здорово. И наши хорошо играли, гораздо лучше, чем обычно.
А самое важное, что огромному количеству людей, которые приехали, удалось показать, что Россия не такая, какой ее рисуют иногда сегодня в странах наших партнеров, как говорит Владимир Владимирович. То есть - своей цели чемпионат достиг. Мне было только приятно... Я ходил и гордился, какой у нас красивый город.
Это не отменяет всего остального, к сожалению. Чемпионат прошел и ушел. Здорово...
- Вернемся к украинской тематике. Нормально ли, что чуть ли не половину твоих коллег внесли в так называемый список «Миротворец» и не пускают на Украину?
- Нет, я считаю, что это глупость. Они делают очень много глупостей. У нас делается много глупостей и там делается много глупостей. Мы с ними страшно похожи. Потому что мы много лет жили в одной стране. Приемы одни и те же, логика одна и та же. Такая совковая, к сожалению. Вообще - давно пора из неевырасти и нам, и им. Надеюсь, что это однажды произойдет.
- Что ты имеешь в виду?
- Запрещать въезды артистов, например. Только потому, что они что-то сказали.
- А мы никому не запрещаем.
- Да? Что-то они к нам не очень едут. А я тебе могу рассказать историю, когда не пускали и «Вопли Видоплясова», и не пускали «Океан Эльзы». И у них были намечены концерты, они были отменены. Это было года три назад.
- Просто люди не ходили.
- Ах, люди не ходили? А ты ошибаешься.
- Были случаи, когда назначили концерт Макаревича.
- И что?
- И там билеты оказались не раскуплены.
- Это вранье. Это элементарное вранье местное. Потому что билеты попродавали два дня и перестали продавать. За два дня билеты на концерт продать сложно.
- Ты имеешь в виду один из сибирских городов.
- Один из сибирских городов. Я тебе расскажу, как это происходит. Сидит местное начальство. Люди разного уровня интеллекта и разного уровня верноподданичества. И вот им уже четыре год не дают никакого указания. Вроде Макаревича четыре года назад ругали по телевизору, а теперь…
- Три года.
- Да четыре уже, считай. Время летит страшно. А теперь чего-то и не ругают, и не хвалят. А как же быть-то с ним? А указания нет. Поэтому те, которые нормальные, они говорят: наверное, все в порядке. Приглашают. И концерт проходит замечательно. И все довольны.
- Ордена предлагали отнять.
- Да, я сейчас это не обсуждаю вообще. А те, которые боятся, не приглашают. А когда люди, которые хотят купить билеты или купили билеты, а концерт отменяется, потому что там якобы труба лопнула, как у нас любят, - они идут в кассу, им говорят: да что вы, билеты никто не купил. Все, к сожалению, на вранье. Это противно. Я очень не люблю, когда врут. Вот одна из причин, почему я не люблю политику.
Политик должен уметь скрывать свои мысли, преследуя свою главную цель. А я не люблю скрывать свои мысли. Для меня это мучительно тяжело. Поэтому я никогда не буду рядом с политикой.
- Тем не менее, в общем, ты властью не обижен.
- А я не жалуюсь.
- У тебя и звания есть, и ордена есть. И даже, когда были какие-то там скандальные вещи, спросили у Дмитрия Сергеевича Пескова, вот, типа, Кремль не собирается какие-то санкции? И Песков сказал, что Кремль - за демократию.
- И слава Богу.
- И за российскую, советскую эстраду. Так, а в чем же мне тогда тебя уличить?
- Так надо, да?
- Ну как, я же политический журналист.
- А политический должен обязательно уличать кого-то?
- Я же должен, Андрей! Потому что я твой фанат с юности.
- Спасибо.
- В то же время я политик. И для меня был такой раздрай. И я много гадостей из-за тебя наслышался, начитался.
- Понимаешь, как противно.
- Мне даже Иосиф Давыдович Кобзон говорит как-то: ты дружишь с Макаром. Вот, я говорю, - да, дружу. Он так с юмором, он же…
- А вот смотри, я тебе сейчас объясню ужасную вещь.
- Мой рейтинг среди читателей из-за тебя очень сильно снизился.
- Вот ты как человек, ты, как сказал, фанат «Машины времени».
- Да, и твой фанат.
- А как политик ты не имеешь права быть фанатом «Машины времени». Тебя вот это не ломает?
- Нет, абсолютно.
- То есть - в тебе живут два разных человека.
- Нет, почему, не разных. Абсолютно не разных. Потому что сейчас и «Комсомолка» другая. Это не та «Комсомолка», которая «Рагу из «Синей птицы» готовила. (В 1970-е в «Комсомольской правде» была критическая рецензия «о вреде» творчества Макаревича и его «Машины».) Это другая совершенно «Комсомолка». Мы очень демократичны. И мы идем навстречу многим… У нас есть свой читатель. И среди наших читателей твои фанаты. Они просто повзрослели чуть-чуть.
- Очень хорошо.
- А ты нас где-то вот подставил.
- Нигде я вас не подставлял.
- Нас подвел.
- Нет, ребята, извините.
- И меня сильно за тебя ругали.
- Извините, если вы думаете, что вы мои фанаты, то вы должны доверять тому, что я говорю, и тому, что я делаю.
- А если глупости были?
- У меня? Не было глупостей. Я отвечаю за свои слова и свои действия. А если вы ожидаете, что я буду делать то, что вам угодно, то идите в ресторан, вам подадут за ваши деньги то, что вы любите.
- Ты так это говоришь – даже не улыбаешься.
- Нет, для меня это очень серьезно. Чего ж тут улыбаться?
- Ну, ладно, мы не будем это из интервью вычеркивать.
- Не надо.
- Но все равно у тебя какие-то сомнения в глазах есть.
- Никаких сомнений у меня в глазах нет.
- А почему тогда приехал к нам?
- А почему же мне не приехать с тобой поговорить? Мы друг друга сто лет знаем. К тому же вышел альбом, который, по-моему, очень удачный. Я хочу, чтобы об этом узнали. А сегодня так трудно элементарно сделать, чтобы люди узнали.
- Бесплатно - тем более.
- Тем более – бесплатно. Какой ты корыстный.
- У нас газета демократичная, народная.
- Это правда. Я немножко покраснел. Ты, кстати, тоже. А можно заретушировать?
- Не надо. Оба покраснели. Это тоже надо оставить.
Пусть лучше мир прогнется под джаз
- И все же главный повод твоего приезда в «Комсомолку» - не политика... А - новый альбом, совершенно необычный. И это - не «Машина времени», не совсем она. Хотя - и Макаревич...
- Это квинтет, который называется Yo5, который образовался из «Оркестра креольского танго», который существует уже три года, который много гастролирует вместе со мной и по миру, и по стране. И мы записали альбом. Вообще это для нас событие. Потому что я вдруг понял, что у любого музыканта альбомов в жизни меньше, чем дней рождения.
- А у тебя какой по счету?
- Альбом? Я думаю, что…
- Сто какой-нибудь?
- Нет, я думаю, что какой-нибудь 24-й, 25-й... А дней рождений, извини, 65 будет скоро.
- Давай людям дадим послушать. Макаревич вперемежку с джазом. Это новый Макаревич. Я думаю, что вы его обязательно узнаете. Итак, слушаем песню «Не надо прогибаться под изменчивый мир». А ты ее называешь...
- «Пусть лучше мир прогнется под нас».
- Сразу - вопрос. А почему Макаревич и джаз? Почему не симфонический оркестр? Почему не оркестр народных инструментов? Почему не хор имени Пятницкого?
- Потому что джаз я с детских любил гораздо больше, чем хор имени Пятницкого. Так получилось. У меня папа очень любил джаз, и все время дома эта музыка звучала. И, когда он мог, он привозил какие-то пластинки. И покупал какие-то наши немногочисленные, которые редко, но все-таки выходили в советское время.
И не заиграл я джаз в молодые годы только потому, что появились «Битлы» на горизонте и вышибли у меня все мозги сразу. И я понял, что все, вот рок-н-ролл для меня заслонил все пространство. Джаз где-то существовал рядом, но у меня на него не хватало ни времени, ничего.
- То есть - это юность Макаревича?
- Нереализованная. И вот только где-то лет 16-17 назад я вдруг почувствовал, что у меня появляются песни, которые просят вот такого звучания. Параллельно с тем, что появляется для «Машины», «Машину» никто не отменял кстати. Мы с ней тоже сейчас записали несколько новых песен...
Ну, так вот - называется это все Yo5. Если вы захотите найти эту пластинку в сети и скачать бесплатно - пожалуйста. (Подробности - ниже.)
- А я подумал: наверное, Макаревич специально бесплатно все это раздает, потому что не уверен, что это будет востребовано.
- Нет, не поэтому. Кстати, на массе сайтов (только одних музыкальных - штук 15) тоже можно бесплатно скачать наш альбом.
А вот если у кого-то есть желание нас поблагодарить и помочь нам покрыть расходы на студию, которые мы понесли, - это можно сделать на «Планете». И я обещаю, что каждая лишняя копейка будет отдана в фонд «Созидание». (Адреса «Созидания» и «Планеты» - в конце нашей публикации) Если кто не знает, речь идет об адресной помощи детям с тяжелыми заболеваниями. Я с этим фондом уже давно работаю. Они делают благороднейшее дело. Им вообще надо помогать, независимо ни от чего.
- Андрей, я вот альбом послушал - композиции все больше знакомые...
- Вот смотри, здесь песни в основном те, которые написаны уже очень много лет назад. Какие-то - для «Машины», какие-то - для моих сольных альбомов. Их уже забыли, может быть.
Но вот прошли годы, мы вместе со страной пережили очень много всего. Масса была перемен – хороших и не очень. И вдруг я «раскапываю» песню и понимаю, что она сегодня настолько же живая, как и 20 лет назад. То есть - какие-то ощущения возвращаются.
Я подумал: как интересно. Я-то уже другой, стал старше, пою их совсем в другой тональности, не потому что мне трудно брать какие-то верхние ноты. В «Машине» я это продолжаю делать. Просто - другая интонация рассказа. Более спокойная. Может быть, не такая радостная. Но важно, что это не нафталин, это все равно про сегодняшний день. Меня это самого удивило.
- Получается, что если вот моего Героя, Иосифа Давыдовича Кобзона брать, - он все время поет в одной стилистике. Он исполняет патриотическую песню. Хотя тоже, бывает, с группой «Республика» расслабляется…
- Он поет и романсы, и песни на идиш.
- То есть - Кобзону до Макаревича далеко, потому что Макаревич…
- Почему? Во-первых, мы не соревнуемся в беге на короткие и длинные дистанции. Во-вторых, действительно, мы занимаемся совершенно разными жанрами. Правда, мы пересекались один раз, как ни смешно, в рок-опере Градского «Стадион». Пел и я, и пел Иосиф Давидович. Мы пели своих персонажей.
- Дуэтом?
- Нет, не вместе, в разных номерах музыкальных, но это на одном диске.
- Интересно. А еще не хотели бы спеть с Кобзоном?
- Да не возникало таких идей.
- Я с ним девять раз ездил в Донбасс. И Володя Веленгурин тоже, который нас сейчас с тоболй фотографирует. Был такой эпизод, когда мы тебе предлагали. Я предлагал поехать с нами. А ты сказал, то ли некогда было, то ли - дескать, пусть Иосиф Давыдович меня позовет.
- Во-первых, там не очень захотели, руководство (ДНР. - А.Г.), насколько мне известно.
- В Донбассе, в Донецке. Потому что ты был в Славянске.
- А я напрашиваться не люблю. И вообще - езжу туда, куда меня приглашают. А они не захотели. Но это их проблема.
С другой стороны, я бы очень хотел, чтобы там прекратилась смута окончательно, ушли оттуда люди, которые стреляют, управляемые неуправляемо. И тогда я их с удовольствием поздравлю с окончанием этой бестолковой, никому не нужной войны.
- Ты имеешь в виду защитников ДНР?
- Я имею в виду всех, кто там стреляет.
- То есть - ты имеешь в виду стрельбу и со стороны ВСУ?
- С любой стороны.
- Ты - как Евтушенко...
«Я ни за кем не гонюсь»
- Давайте для разрядки… песенку поставим. Она мне больше всего понравилась – «Я рисую тебя».
- Я тоже ее очень люблю.
- Она не длинная, она короткая, там мало джаза, много Макаревича.
- Там джаза достаточно.
- Там меньше, чем в других.
- Ты количество нот считаешь в каждой песне, что ли?
- Количество тактов, фермат… Вот был рок. Теперь рэп в моде. Или - баттл. Ты как?
- Никак. Совсем никак.
- Не боишься отстать?
- От чего? Я ни за кем не гонюсь.
- Это же язык молодежи. Тебе же надо…
- Ты помнишь, что сказал замечательный писатель Кундера?
- Нет.
- Он сказал: заигрывая с молодежью, ты заигрываешь со своими могильщиками.
- Вон какой ты хитрый, оказывается!
- Не надо прикидываться молодым. У каждого возраста есть свои достоинства, понимаешь? И я совершенно не переживаю по поводу собственного возраста и прекрасно себя в нем чувствую.
- Здоровье, кстати, как?
- Ничего. Бывало и похуже.
- Я всегда стучу по деревяшке. А вот такие периодически скандалы возникают вокруг Монеточки и Гречки? Их обсуждают.
- Время жизни так коротко. Зачем тратить его на обсуждение скандалов с той же Монеточкой?
- Поправить молодежь. Чего они наезжают там…
- Это их проблемы.
- Одна из известных певиц наезжает на Монеточку, на Гречку. Ты не хочешь заступиться?
- Мне это неинтересно. Нет. Потому что я просто не в курсе. Я вообще за этим не слежу. Если мне музыкант чем-то интересен, он интересен тем, что он делает. Не скандалами своими. Своей музыкой.
- Из молодых кого слушал? Например, Монеточку...
- Монеточку? Я не смог в нее врубиться. Потому что я послушал пару песен. Я не разобрал ни одного слова. Я, конечно, глуховат, но не настолько. Я не могу... Если человек пишет слова, но, значит, он рассчитывает на то, что их должны слышать, да? Но вот мои уши мне не позволили их услышать. Я устал напрягаться и выключил.
- А Гречку или других? Нет?
- Знаешь, человечество за время своего существования создало такое количество великолепной музыки, песен, что одной жизни точно не хватит, чтобы с этим хотя бы познакомиться. Я еще далеко не все освоил из того, что хотел освоить.
- А что ты еще хочешь?
- 50-х, 20-х 30-х годов, 40-х. Были эпохи гораздо более благосклонные к музыке, к мелодизму.
- Что ты хочешь, какой пласт освоить?
- Я с удовольствием слушаю 30-е годы. Ты себе не представляешь!
- А что именно? Какие мелодии? Каких музыкантов? Ты наших имеешь в виду?
- Да каких наших!
- Зарубежных?
- Конечно.
- А наших ты чего обижаешь?
- Почему? Я очень люблю Вертинского. Обижать некого. Потому что люди, которые выросли в концлагере, они вряд ли будут хорошо петь. Это естественно. Им надо пожить лет сто свободными. И тогда они запоют.
- А у нас концлагерь был? С какого по какое?
- С 17-го точно.
- И по какой?
- Потом были перерывы. Но, к сожалению, слишком короткие для того, чтобы что-то произошло с гражданами нашей страны. Не успевало произойти.
- Расшифруй. Ты как-то туманно…
- Да нет, почему? Все, что хотел, сказал.
- Понятно.
- Ну, Саш, все?
- Нет еще. А о чем ты сейчас вот мечтаешь? Что у тебя за душой?
- А то мне ехать надо...
- Вообще, такого не бывает, чтобы 50 лет музыкальная группа жила и - выжила! Вы же советская группа все равно.
- Корнями-то оттуда, конечно.
- И ты человек советский.
- Наверное. По происхождению, безусловно.
- Да мы все оттуда. Что бы ты хотел пожелать твоим фанатам или тем, кто в тебе разочаровался или разочаруется? Которые тебя ругают.
- Я бы хотел, чтобы все ваши читатели не теряли, а некоторые обрели способность мыслить самостоятельно, независимо от того, с какой степенью интенсивности и агрессии им пытаются вложить в голову не их мысли. Чтобы они не теряли способности к объективному анализу, потому что, как показывает история человечества, правда всегда оказывается где-то посередине. Это очень важно.
- Ты имеешь в виду «Комсомольскую правду»?
- «Комсомольская», - между прочим... И я хочу, чтобы люди были позитивнее, чтобы они были добрее, чтобы они перестали искать виноватых вокруг себя, а начинали с себя самих. Потому что это самый мудрый и самый простой способ понять, что происходит. А тогда, глядишь, и заживем лучше. Все.
* * *
- На Фейсбук мне от Светланы Волковой пришла вот такая просьба: «Передайте Андрею Вадимовичу, что у него очень красивая улыбка. Пусть дарит ее нам. Улыбайтесь, пишите музыку, пойте».
- Спасибо. Дарю. (Макаревич улыбается)
НЕ ПРОПУСТИТЕ!
Ближайший концерт Yo5 пройдет в пятницу, 27 июля, в 20:00 мск на площадке под открытым небом «Зеленый театр ВДНХ. Сцена на воде».
А В ЭТО ВРЕМЯ
"Yo5": «Созидание» собирает единомышленников...
«Yo5" - проект, в котором с лидером "Машины времени" играют именитые столичные музыканты - пианист Евгений Борец, контрабасист Сергей Хутас, барабанщик Давид Ткебучава и духовик Тимур Некрасов. Хотите послушать песни с нового альбома? Сделать это очень легко - вы прямо сейчас можете зайти на страницу проекта https://planeta.ru/campaigns/makarevichyo5
Еще раз напоминаем: все деньги, собранные после того, как запись пластинки окупится, будут направлены в благотворительный фонд "Созидание", который адресно помогает детям с тяжелыми заболеваниями. Андрей Макаревич помогает фонду уже несколько лет...
ДАТЫ
Вот, новый поворот: 65 + 50!
- Мне контрразведка донесла, что Макаревич с соратниками готовится уже к 50-летию «Машины времени».
- Конечно.
- Записывают песни.
- Да.
- В студии закрываются, на звонки не отвечают.
- Верно.
- С Кутиковым.
- Все правильно.
- Что, чем вы там занимаетесь? Что вы пишете?
- Мы записали три песни новых.
- А почему ты нам их не показал?
- А потому что…
- Ты сказал, я гитару не возьму.
- Во-первых, их надо показывать не под гитару, а так как их играет «Машина». Во-вторых, давайте не будем опережать события. 50-летие у нас наступает после декабря этого года.
- После твоего дня рождения?
- Да.
- Сначала 11 декабря этого года - 65 лет Макаревичу, потом 50-летие «Машины»?
- Да. Сейчас ищу, где можно 11-го собраться и выпить по-человечески.
Мы в 19-м году отмечаем, на самом деле, 50-летие. Мы эти песенки будем дарить человечеству по очереди, но начнем, думаю, с сентября.
- А чего так долго?
- А вот…
- Может, по блату нам…
- Тут Кутиков руководит. У меня, на самом деле, всегда жуткое нетерпение. Мы чего-то сделали, сразу…
- А мы не скажем Кутикову.
- Не, он узнает тут же! Сейчас все уехали в отпуск.
- Он следит за тобой?
- Сейчас плохое время. Вот в сентябре все вернутся и сядут слушать. Он так думает. Ладно. В конце концов, он занимался нашими пластинками всю жизнь. Он лучше знает.
По-моему, песенки симпатичные получились. Во всяком случае, они в лучших традициями «Машины». Такие…
- Слова твои?
- Мои.
- А музыка?
- Музыка в одной Сашкина, в двух моя.
- Можешь нам чуть-чуть напеть хотя бы?
- Нет.
- А продекламировать слова?
- Нет. Ждите. (Смеется) Ответа.
- Такой смех ехидный у Макаревича, оказывается.
(Макаревич продолжает смеяться...)
ОЧЕНЬ ЛИЧНОЕ
С кем Андрей идет по жизни, смеясь?
- Мне женщины подсказали несколько немужских вопросов.
- Хорошо.
- Вот. Про твою, Андрей, спутницу жизни.
- Хорошо.
- В этот момент они сказали, что Макаревич очень симпатичный мужик. И как вот - насчет спутницы? С кем ты идешь по жизни, смеясь?
- Если помнишь, в песне «По жизни, смеясь» идет девушка, а не мальчик.
- А ночью она плачет.
- А ночью плачет...
- Короче, - я предлагаю - в качестве отвлекающего маневра - послушать эту песню... А потом вернемся к разговору...
(Звучит песня «Она идет по жизни, смеясь»)
- Вернемся к вопросам наших женщин. С кем идет по жизни, смеясь, Андрей Вадимович? Дама сердца. С кем ты делишь кров? И, может, плохое настроение.
- Даму зовут Ева. Да. Это прекрасная немецкая овчарка. Ей три с половиной года. У нее, правда, есть друг немецкий овчар, которого зовут Сашка. Которого подарил Кутиков. Но их нежная дружба не мешает мне быть другом их обоих.
- Когда ты уходишь, кто гуляет?
- У меня есть человек в доме, который… Я живу за городом.
- Это мужчина или женщина?
- Они чередуются. Иногда бывает мужчина, иногда женщина. В основном мужчина.
- А дама сердца? Чего мне ответить нашим? Такой мужик!
- У меня есть прекрасная сестра.
- Это мы знаем.
- Наталья. Она делает массу интересных вещей. Преподает сальсу. Замечательный архитектор, была продюсером фильма «Сальса» на Первом канале недавно.
- У тебя все песни про любовь. И я не поверю, что ты просто так кого-то вспоминаешь - с юности. Ты же кому-то их посвящаешь. Ты кого-то сейчас любишь.
- Массу людей обоего пола. Просто какой-то отдельной взятой одной дамы у меня нет сейчас. И я совершенно не переживаю по этому поводу.
- Но, может, помочь?
- Нет, спасибо. Я не считаю, что это недостаток. Я считаю, что это достоинство.
- Серьезно?
- Да.
- Кто-то же должен помогать рубашки гладить?
- Рубашки стирать? Для этого есть специально обученные люди.
- Борщи варить.
- Борщи я прекрасно варю сам.
- Это мы знаем. Это мы помним. (Корреспондент «КП» намекает на телепрограмму «Смак», которую Макаревич вел несколько лет.)
- Ну, вот.
- Больше ты на эту тему ничего не скажешь?
- Нет. Все, что я сказал тебе, истинная правда.
- Какой хитрый! Тогда про сына Ивана расскажи. Ты все его фильмы видел, в том числе, когда он папу играет?
- Когда он папу играет? Это я видел. Мало того, это я Гарику и посоветовал. Гарик не мог найти ребят, похожих на молодую «Машину». Говорю, чего ты ищешь-то? Вон молодой Маргулис – одно лицо. И Ванька на меня очень похож. Правда, говорит. Посмотрел. Отлично. И сняли смешной эпизод.
Я не все вижу, потому что… Иногда он снимается в каких-то эпизодах. И сам забывает. В каком-то сериале там. Сериал прошел. Но вот последних два фильма, которые он делал с Гришей Константинопольским, я, конечно, видел. По-моему, это очень достойно. Я и Гришу люблю. Мы давно дружим. Это была «Пьяная фирма» - сериал. А сейчас он снял «Русского беса». И они получили на «Кинотавре» приз за лучшую режиссуру. Так что, думаю, осенью будет премьера. И Иван там очень достойно выглядит.
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
 
    
     
                 
                 
                    12.00 
12.00 
     
    
     
                 
                 
                    12.00 
12.00 
     
    
     
                 
                 
                    12.00 
12.00 
     
    
     
                 
                 
                    12.00 
12.00 
     
    
     
                 
                 
                    12.00 
12.00 
     
    
     
                 
                 
                    12.00 
12.00 
     
    
     
                 
                 
                    12.00 
12.00 
     
    
     
                 
                 
                    12.00 
12.00 
     
    
     
                 
                 
                    12.00 
12.00 
     
    
     
                 
                 
                    12.00 
12.00 
     
    
     
                 
                 
                    12.00 
12.00 
     
    
     
                 
                 
                    12.00 
12.00 
     
    
     
                 
                 
                    12.00 
12.00 
     
    
     
                 
                 
                    12.00 
12.00 
     
    
     
                 
                 
                    12.00 
12.00 
     
    
     
                 
                 
                    12.00 
12.00 
     
    
     
                 
                 
                    12.00 
12.00 
     
    
     
                 
                 
                    12.00 
12.00 
     
    
     
                 
                 
                    12.00 
12.00 
     
    
     
                 
                 
                    12.00 
12.00 
    
